Корзина

В вашей корзине:
0 товаров

Спецпредложения

Еще несколько советов по выбору офисной мебели

Офисная мебель является, по сути, лицом офиса. Компания может быть успешной или не очень, крупной или небольшой, развивающейся или уже завоевавшей свою репутацию, но именно офис позволяет либо показать истинное состояние дел, либо пустить пыль в глаза. Учитывая тот факт, что сейчас большинство фирм, как мелких, так и достаточно внушительных, арендуют помещения в бизнес-центрах, им, как правило, не приходиться беспокоиться о ремонте. А вот мебель, за редким исключением, арендодатели не предоставляют. Поэтому выбор офисной мебели, при нынешнем ее разнообразии, представляет определенные трудности.

Выбор мебели должен начаться с определения назначения площадей. Нужно определить, сколько рабочих мест, и каких именно специалистов разместится в помещениях. Если изначально офис открытого типа, то, возможно, целесообразно разделить его на зоны офисными перегородками. Или выделить только кабинет руководителя. Это зависит от направления деятельности компании и занимаемых площадей. От этого же зависит и выбор мебели.

В любом случае, стойка реcепшн — это первое, что видит посетитель. Лучше всего заказывать ее дизайнеру, и изготавливать по индивидуальному проекту. Более дешевое решение — внести изменения в предлагаемый базовый вариант хотя бы путем нанесения логотипа компании. Кроме того, не обойтись без гардероба и мест для хранения бланков и других бумажных материалов. При этом оптимально, чтобы все шкафы имели дверцы — это позволяет сохранить аккуратный деловой вид офиса в любых условиях.

Мебель для персонала, работающего в кабинетах, необходимо выбирать, исходя из ее функциональности и возможности компоновать рабочие места из отдельных модулей. Это позволит при изменении состава работающих людей в помещении провести перекомпоновку мебели и организовать еще одно рабочее место или избавиться от лишнего, переставив лишний стол так, чтобы он не бросался в глаза. Практика показывает, что предусмотренных нормативами шкафов для документов обычно не хватает, поэтому рекомендуется увеличить их количество, как минимум, на 10-20%. В кабинетах, предназначенных для нескольких работающих, шкафы для документов лучше иметь открытые. Стоит предусмотреть и тумбы для оргтехники — принтеров, сканеров, доступ к которым необходим для всех.

Материал, из которого изготовлена корпусная мебель, может быть любым. Металл, пластик, дерево, ДВП, ДСП, а также любые их комбинации. Признаком хорошей современной офисной мебели является эргономичный дизайн, модульность, удобство и наличие разных вариантов столов, шкафов, тумб, выполненный в едином стиле.

Отдельное слово — о рабочих креслах. Не стоит на них экономить! Кресла для сотрудников должны быть удобные, допускающие всевозможные регулировки угла наклона спинки и высоты сидения, на колесиках. При этом стоит учитывать, что далеко не все сотрудники имеют модельный вес, а пластиковые крепления колесиков большинства моделей не выдерживают нагрузку более 80-90 кг. Да и 50-килограммовая девушка, с размаху садящаяся в рабочее кресло, рискует травмироваться при падении, произошедшем из-за сломанного колесика. Кроме того, кресла, покрытие искусственной кожей, не стоит считать лучшим выбором для обычного сотрудника. Такие кресла хороши для посетителей, в залах совещаний, так как их легко содержать в чистоте. А для повседневной работы хороши тканевые обивки.

Приемная и кабинеты руководителей, как правило, обставляются более дорогой мебелью премиум-класса. Здесь уже допустимы и полировка, и застекленные шкафы и витрины. Все зависит от предпочтений руководителя и общего стиля компании. Как правило, производители мебели допускают свободную комплектацию, в зависимости от статуса руководителя и размера кабинета. Необходимым условием является наличие стола для переговоров. При наличии зоны отдыха непосредственно в кабинете или в выделенном помещении, ее тоже необходимо обставить офисными диванами и креслами. Домашний шик здесь недопустим. Аналогично стоит подходить и к мебели для приемных, а также других помещений, предназначенных для ожидания. Диваны должны быть удобными для сидения, высокими и не сильно мягкими, чтобы у присевших на них посетителей не возникало трудностей при вставании и неудобств типа задравшихся юбок при ожидании.

Во многих организациях, работающих с большим количеством посетителей, есть так называемые клиентские службы. Вот к мебели, размещенной там, предъявляются немного отличные от обычных требования. Во-первых, посетителям должно быть удобно. Для этого конструкция стола должна предусматривать место для сумок и поверхность достаточного размера для изучения и заполнения бланков документов. Во-вторых, поверхности, как стульев, так и столов, должны легко мыться. То есть полировка и тканевые обивки неприемлемы. В-третьих, необходимо предусмотреть достаточное место для посетителей, ожидающих приема, то есть установить места для сидения.

В идеале, офисная мебель должна выражать корпоративный стиль, гармонировать с отделкой стен и полов, а также полностью нести функциональную нагрузку. Поэтому при оформлении офиса рекомендуется воспользоваться услугами дизайнера помещений. Если это невозможно — остается только задействовать здравый смысл и создать стандартный функциональный офис.